Оформить заказ
Ваша корзина пуста..
{{ item.QTY }} x  {{ item.NAME }}

Всего товаров: {{ ELEMENTS.length }} на {{ DATA.TOTAL_SUM }}.00руб.

Замер экспозиции


Понимание экспозиции фундаментальное знание для любого, кто увлечен фотографией. Но даже в настоящее время, когда информация как никогда доступна и структурирована, многие ответы можно получить только в том случае, если правильно поставить вопрос. В этой статье мы хотим разобрать один из ключевых аспектов экспонометрии, а именно замер экспозиции. Существует очень опасное заблуждение в фотографии, оно формулируется как правильная экспозиция. Правильная экспозиция применима только когда речь идет о плотности негатива или слайда. По существу все объекты в разной степени и по-разному отражают свет, который мы в свою очередь пытаемся закрепить на фотоматериале, и вот тут появляется дилемма: каким именно мы хотим увидеть конечный результат. Если света недостаточно, то фотоматериал оказывается недоэкспонированным. При избытке света фотоматериал оказывается переэкспонированным. Но важным и правильным является только идея. А вот как управлять экспозицией для достижения нужного результата будет описано ниже.

nvmguoa5a9hy76f1x8q068up12v4ytff.jpg

Стандарт нейтрального серого

Все экспонометры предназначены для последовательного измерения света. Измерители освещенности предполагают, что все объекты имеют какой-то средний коэффициент отражения или нейтральный серый цвет, который часто называют «средним» серым, поскольку он находится посередине между зонами чистого черного и чистого белого. Использование стандарта нейтрального серого позволяет экспонометру в отраженном свете давать правильные показания для «средних» объектов в «средних» условиях освещения. Однако экспонометры не могут видеть объекты и интерпретировать их так, как вы можете — они измеряют только одно: интенсивность света. Это нормально, если вы фотографируете среднего серого мужчину в средне-сером костюме в пасмурный день, но в других ситуациях это не совсем точно.

Чтобы точно зафиксировать любую сцену, будь то лицо человека, украшение или пейзаж, вам необходимо измерить количество света, присутствующего в сцене. Существует два основных метода измерения света: вы можете либо измерить отраженный свет, измеряя свет, отраженный от объекта, либо вы можете получить показания падающего света, измеряя свет, направленный на объект. Оба типа замера могут обеспечить точную экспозицию, если вы знаете, как интерпретировать данные, предоставляемые вашим экспонометром. Теоретически, экспонометрические показатели при обоих типах замеров должны совпадать. Многие приборы предоставляют оба варианта замера, а также некоторые продвинутые функции, которых отсутствуют в самых совершенных камерах со встроенными измерителями.

Измерение по освещенности (падающему свету)

Поскольку замер падающего света показывает интенсивность света, направленного на объект, он дает показания, позволяющие создать передачу тональности, цвета и контрастов объекта, независимо от цвета фона, яркости или текстуры материала. Объекты, которые кажутся вашему глазу светлее средне-серого, на готовом изображении также будут казаться светлее. Объекты темнее среднего серого будут выглядеть темнее. Цвета будут переданы точно, а светлые и темные области естественным образом встанут на свои места.

white_a2_1.jpg

inci_16_1.gif

Белая тарелка

gray1.jpg

inci_16_1.gif

Серая тарелка

black_a2.jpg

inci_16_1.gif

Черная тарелка

Измерение по яркости (отраженному свету)

Приборы, измеряющие падающий свет, хорошо справляются с определением количества света, но проблема в том, что они не учитывают никаких других фактур. Такие измерители отображают все происходящее. А приборы, измеряющие отраженный свет определяют сколько именно света отразилось от объекта. Поскольку замер в отраженном свете показывает интенсивность света, отражающегося от объекта, он легко искажается различиями в тональности, цвете, контрастности, яркости фона, текстуре поверхности и форме. Вы замеряете, зачастую совсем не то, что вы видите. Например, отраженные измерения любой области одного тона приведут к нейтральному серому изображению этого объекта, если вы просто выставите полученное значение. Объекты, которые кажутся светлее серого (например, белая кошка), будут отражать избыточный свет, в результате чего они будут отображаться темнее. Объекты темнее серого (например, черная кошка) будут отражать меньше света и подправлять экспозицию так, чтобы сделать их светлее — другими словами, получится серый кот, а не черный. Если это не входит в вашу задумку, то вы всегда должны держать в уме, что вы замеряете отраженный свет именно этого объекта, а не средний тон и делать поправку.

ref_32.gif

white_b2.jpg

Белая тарелка

ref_16.gif

gray2.jpg

Серая тарелка

ref_8.gif

black_b2.jpg

Черная тарелка

Для интерпретации показаний замера по отраженному свету вы должны понимать, что если вы замеряете черный объект, то для точного отображения черного вы должны будете выставить значения на две с половиной светлее показаний экспонометра, а если вы замеряете белый объект, то для точного отображения белого вы должны будете выставить значения на две с половиной темнее показаний экспонометра, и только при замере серого объекта показания в камере и на экспонометре станут эквивалентными. Соответственно эту шкалу вы можете сдвигать в зависимости от идей.

Использование измерения отраженного света в камере

Измерители отраженного света встроенные в камеру считывают интенсивность света, отражающегося от объекта. Однако, поскольку они измеряют свет после того, как он попадает на объект, на них влияет отражательная способность поверхностей объекта. А поскольку большинство отраженных показаний снимаются с позиции камеры, они обычно охватывают широкую область, которая может включать множество различных отражающих поверхностей разных цветов, которые могут искажать показания. Например, если вы фотографируете человека, идущего по песчаному пляжу в яркий солнечный день, свет, отражающийся от песка, будет мешать измерению и приведет к недоэкспонированному изображению человека.

Измеритель отраженного света даст разные показания, скажем, для белой кошки и черной кошки, но он обеспечит экспозицию, при которой обе кошки будут зафиксированы одним и тем же средним серым цветом. Точно так же свежевыпавший снег и россыпь черного угля будут записаны одним и тем же цветом: средне-серым. Измеритель отраженного света также зафиксирует красное и зеленое яблоко как один и тот же тон, хотя на самом деле они отражают совершенно разное количество света. Вы можете повысить точность отраженных показаний, поместив тестовую карту нейтрального серого цвета (18%) перед важными предметными областями, но это не всегда возможно на практике.

Точечный замер в области средних тонов (18% серого цвета) позволяет сделать экспозицию, которая точно передает детали, тональности и цвета. Как только вы привыкнете «читать» сцены, вы сможете определить, какие предметные области имеют «среднюю» отражательную способность, и даже в самых контрастных ситуациях вы сможете снимать точечные показания с критических областей. Например, взяв точечное показание с высокого зеленого кактуса сагуаро (объект среднего тона) посреди яркой песчаной пустыни, вы получите точное чтение важной предметной области. Точечные измерители также позволяют усреднять показания нескольких яркостных областей сцены.

 

Возврат к списку

Поиск